Как работают
архетипы в брендинге?
Удобство брендинга на основе архетипов заключается в интуитивности и универсальности восприятия транслируемых брендом образов. То есть, не важно осознает ли потребитель с каким именно архетипом он взаимодействует, его подсознание делает это в автоматическом режиме и формирует весь необходимый для бренда ассоциативный ряд.
Суть этого метода в переносе, отражении значения, смысла, сути и набора атрибутов архетипа на сам бренд.
➡Если мы говорим о личном бренде – это выявление, активация и трансляция ведущих архетипов уже заложенных в человеке.
Например, понимая, что человек проживает архетип Правителя, мы будем стоить соответствующий ему образ, отражающий основные ценности и поведение человека -Правителя. Это и статусный внешний вид, и определенный тон общения, его поведение, окружение и так далее.
➡Если мы говорим о коммерческом бренде - в основе каждой категории товаров тоже лежит своё архетипическое значение, одно или несколько. Например, для категории товаров и услуг связанных с родительством и материнством, идеально подходит архетип Опекуна, и весь набор соответствующих ему атрибутов и значений.
Интересно знать, что в основе большинства глобальных брендов, прошедших проверку временем и получивших колоссальную любовь и лояльность потребителей, лежит метод архетипического брендинга.