Маргарет Марк, Кэрол Пирсон
Герой и бунтарь.
Создание бренда с помощью архетипов
Компании, добившиеся долговременного успеха, обладают базовыми ценностями и базовой целью, которые остаются неизменными, тогда как стратегия и практика бизнеса претерпевают бесконечные изменения, адаптируясь к изменчивому миру.

Что такое
АРХЕТИП?

Представьте, что вся деятельность индивидуума в обществе описывается всего двенадцатью ролевыми моделями, записанными на подкорке нашего мозга еще с тех времен, когда человечество обитало в Африке, и каждый выполнял совою роль в сообществе: вождь (архетип Правитель), шаман (маг), охотник(искатель) и так далее.

Эти 12 ролей были выделены и проанализированы величайшим психоаналитиком прошлого столетия Карлом Густавом Юнгом.

Архетип – это часть личности, записанная на подсознательном уровне нашего рептилоидного мозга. Каждый архетип – это набор смыслов, значений, поведения, способов взаимодействия в обществе.

Например, ценности и способы общения Опекуна, человека ответственного за воспитание потомства и хранение огня в племени, будут значительно отличаться от ценностей охотника, человека, призванного постоянно рисковать и открывать новое.


В каждом из нас есть информация о всех 12ти архетипах. В течении жизни мы проживаем и пользуемся в основном 2-3мя. Остальные же хранятся «про запас» и активизируются тогда, когда это необходимо. И так же перестают быть активными после исполнения своей задачи. Например, архетип опекуна часто проявляется в женщинах на этапе рождения и воспитания ребенка и создания семьи.



Как работают
архетипы в брендинге?



Удобство брендинга на основе архетипов заключается в интуитивности и универсальности восприятия транслируемых брендом образов. То есть, не важно осознает ли потребитель с каким именно архетипом он взаимодействует, его подсознание делает это в автоматическом режиме и формирует весь необходимый для бренда ассоциативный ряд.

Суть этого метода в переносе, отражении значения, смысла, сути и набора атрибутов архетипа на сам бренд.

➡Если мы говорим о личном бренде – это выявление, активация и трансляция ведущих архетипов уже заложенных в человеке.
Например, понимая, что человек проживает архетип Правителя, мы будем стоить соответствующий ему образ, отражающий основные ценности и поведение человека -Правителя. Это и статусный внешний вид, и определенный тон общения, его поведение, окружение и так далее.

➡Если мы говорим о коммерческом бренде - в основе каждой категории товаров тоже лежит своё архетипическое значение, одно или несколько. Например, для категории товаров и услуг связанных с родительством и материнством, идеально подходит архетип Опекуна, и весь набор соответствующих ему атрибутов и значений.

Интересно знать, что в основе большинства глобальных брендов, прошедших проверку временем и получивших колоссальную любовь и лояльность потребителей, лежит метод архетипического брендинга.
Что дает метод архетипов
для личного бренда?




▶Строит четкую стратегию развития личного бренда, где все ее составляющие являются частью одного целого значения.
▶Позволяет создать единый и уникальный образ личности во всех точках контакта.
▶Формирует стиль коммуникации, привлекательный для целевой аудитории.

А так же:

▶Позволяет лучше понять в чем ваша сила, и как вы можете развиваться используя сильные стороны своей личности.
▶Осознать, что вы запрещаете самому себе, увидеть ту часть вашей личности, которая находится в тени и работает против вас отнимая потенциал.
▶Научиться легко и эффективно ладить с людьми разных типов.
▶Понять и принять себя, свою роль в обществе и семье.